Основными направлениями
в системе самообразования педагогов дошкольного учреждения могут быть:
- Ознакомление с новыми нормативными документами по вопросам дошкольного воспитания;
- Изучение учебной и научно-методической литературы;
- Ознакомление с новыми достижениями педагогики, детской психологии, анатомии, физиологии;
- Изучение новых программ и педагогических технологий;
- Ознакомление с передовой практикой дошкольных учреждений;
- Повышение общекультурного уровня.
Схема формулирования задач:
Содержание
деятельности исследования |
Частичный
предмет
исследования |
Изучить,
исследовать, проанализировать, рассмотреть,
обосновать,
объяснить,
разработать, экспериментально проверить,
доказать,
апробировать и т.п. |
Условия,
факторы,
подходы,
роль,
значение,
место,
средства, возможности, целесообразность, приемы,
технологии, рекомендации и т.п. |
|
|
Алгоритм составления плана по самообразованию
На основании выбранной темы педагог разрабатывает личный план работы над поставленной перед собой проблемой.
В плане указываются:
· название темы
· цели
· задачи
· предполагаемый результат
· этапы работы
· сроки выполнения каждого этапа
· действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой
· способ демонстрации результата проделанной работы
· форма отчета по проделанной работе
По окончании работы над темой каждый педагог должен написать отчет с анализом, выводами и рекомендациями для других педагогов.
Алгоритм работы над темой самообразования
- Подбор темы
- Определение целей и задач
- Дата начала работы над темой
- Подбор видов деятельности в рамках работы над темой
- Подбор источников самообразования
- Результаты самообразования и их трансляция на уровне учреждения, районном, окружном, городском и региональном уровнях.
Формы работы педагогов над темами самообразования:
1. Чтение методической, педагогической и предметной литературы.
2. Обзор в Интернете информации по теме.
3. Посещение семинаров, конференций, занятий коллег.
4. Дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами.
5. Систематическое прохождение курсов повышения квалификации.
6. Проведение открытых занятий для анализа со стороны коллег.
7. Изучение информационно-компьютерных технологий.
8. Общение с коллегами в ДО, городе и в сети Интернет.
9. Участие в конкурсах в сети Интернет.
10. Помещение своих разработок на сайтах в сети Интернет.
Формы представления результатов самообразования
· Доклад лекция
· Защита исследовательской работы
· Показ новых форм, методов, средств в процессе обучения и воспитания
· Брошюра
· Листовка
· Буклет
· Открытое занятие
· Проведение семинара, консультации, мастер-класса
· Обучения коллег новым методикам, средствам, способам, методам воспитания и обучения детей.
· Практикум (тренинг) и т.д.
· Тематические родительские собрания