Персональный сайт

воспитателя

МБДОУ "Детский сад № 410" г.Нижнего Новгорода         

Сабина Елена Николаевна

ПАМЯТКА по самообразованию

 

 

Основными направлениями

в системе самообразования педагогов дошкольного учреждения могут быть:

  1. Ознакомление с новыми нормативными документами по вопросам дошкольного воспитания;
  2. Изучение учебной и научно-методической литературы;
  3. Ознакомление с новыми достижениями педагогики, детской психологии, анатомии, физиологии;
  4. Изучение новых программ и педагогических технологий;
  5. Ознакомление с передовой практикой дошкольных учреждений;
  6. Повышение общекультурного уровня.

 

 

Схема формулирования задач:

 

Содержание

деятельности исследования

Частичный

предмет

 исследования

Изучить,

исследовать, проанализировать, рассмотреть,

обосновать,

объяснить,

разработать, экспериментально проверить,

доказать,

апробировать и т.п.

Условия,

факторы,

подходы,

роль,

значение,

место,

средства, возможности, целесообразность, приемы,

технологии, рекомендации и т.п.

 

 

 

 

Алгоритм составления плана по самообразованию

На основании выбранной темы педагог разрабатывает личный план работы над поставленной перед собой проблемой.

В плане указываются:

·                     название темы

·                     цели

·                     задачи

·                     предполагаемый результат

·                     этапы работы

·                     сроки выполнения каждого этапа

·                     действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой

·                     способ демонстрации результата проделанной работы

·                     форма отчета по проделанной работе

По окончании работы над темой каждый педагог  должен написать отчет с анализом, выводами и рекомендациями для других педагогов.

 

 

 

Алгоритм работы над темой самообразования

  • Подбор темы
  • Определение целей  и задач
  • Дата начала работы над темой
  • Подбор видов деятельности в рамках работы над темой
  • Подбор источников самообразования
  • Результаты самообразования и их трансляция на уровне учреждения, районном, окружном, городском и региональном уровнях.

 

 

 

Формы  работы  педагогов над темами самообразования:

1. Чтение методической, педагогической и предметной литературы.

2. Обзор в Интернете информации по теме.

3. Посещение семинаров,  конференций, занятий  коллег.

4. Дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами.

5. Систематическое прохождение курсов повышения квалификации.

6. Проведение открытых занятий для анализа со стороны коллег.

7. Изучение информационно-компьютерных технологий.

8. Общение с коллегами в ДО, городе и в сети Интернет.

9. Участие в конкурсах в сети Интернет.

10. Помещение своих разработок на сайтах в сети Интернет.

 

 

Формы представления результатов самообразования

 

·                     Доклад лекция

·                     Защита исследовательской работы

·                     Показ новых форм, методов, средств в процессе обучения и воспитания

·                     Брошюра

·                     Листовка

·                     Буклет

·                     Открытое занятие

·                     Проведение семинара, консультации, мастер-класса

·                     Обучения коллег новым методикам, средствам, способам, методам воспитания и обучения детей.

·                     Практикум (тренинг) и т.д.

·                     Тематические родительские собрания

 

Дата последнего обновления страницы 26.11.2019
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»